Обращения граждан – один из источников получения информации, своеобразный
барометр настроения, запросов и нужд людей.
При этом, как считает председатель районного Совета депутатов Вадим Панасик, работа с обращениями граждан ни в коем случае не должна носить формальный характер.
– Более того, проблемы людей нужно изучать не в стенах кабинетов, а выезжая на места, – отмечает Вадим Александрович.
Помимо прямых телефонных линий и приемов в райисполкоме, председатель районного Совета депутатов практикует выездные приемы в сельсоветах.
– На мой взгляд, они дают наибольшую отдачу, потому что жителям отдаленных деревень добраться в райцентр иногда проблематично, – подчеркивает председатель райсовета.
– Для сельчан выездные приемы – это хорошая возможность пообщаться с представителями районной власти практически дома. Поэтому более целесообразно выезжать именно на место, где можно и выслушать человека, и посетить вместе с ним какой-либо объект, касающийся его обращения, и по возможности сразу решить вопрос.
Как показывает практика, такой формат работы не только эффективный, но и оперативный. Лучше всего об этом, конечно же, говорят конкретные примеры.
На прошлой неделе во время выездного приема граждан в Ялуцевичском детском саду к Вадиму Панасику пришли две жительницы деревни Деркачи. Сельчанки просили оказать содействие в ремонте въездной дороги и улицы в населенном пункте. Неблагоприятные погодные условия нынешней зимы сказались на состоянии гравийного покрытия. Возникла необходимость в его ремонте.
Поскольку дорога находится на балансе ДРСУ-118, обращение было передано именно в эту инстанцию.
Как выяснилось, дорожники на поднятую проблему отреагировали достаточно оперативно. Как только нормализовалась погода, рабочие и техника отправились в Деркачи. И уже в минувший четверг была проведена подсыпка проблемного участка песчано-гравийной смесью. В самом населенном пункте начался ямочный ремонт асфальтного покрытия с применением холодной смеси.
По словам начальника ДРСУ-118 Андрея Козловского, грейдирование дорог, которые находятся на балансе управления, проводится с периодичностью один раз в месяц. Однако, когда возникают нештатные ситуации, как в данном случае, ремонт выполняется по мере необходимости.
– Главный принцип в работе с обращениями людей – своевременное принятие решений, – отмечает Вадим Панасик. – И такая работа должна быть регулярной, носить системный характер. Депутатам, руководителям районных служб нужно стараться всегда быть на шаг впереди возникающих проблем жизнедеятельности человека. Если мы своевременно зажжем свет на улице, оборудуем контейнерные площадки, уберем мусор, благоустроим дороги, жалоб, поверьте, будет гораздо меньше. Жизнь людей должна быть удобной.
Тереза КОВАЛЕВИЧ