Среди участников заседания во главе с председателем райисполкома Денисом Ольшевским – представители местной власти, владельцы агроусадеб, бизнесмены. На повестке – настоящее и перспективы туристической отрасли района.
С положением дел собравшихся ознакомила главный специалист отдела спорта и туризма Наталья Господарик. Докладчик напомнила: туризм в стране развивается в рамках Государственной программы «Беларусь гостеприимная» на 2016-2020 годы, цель которой – формировать и продвигать современный конкурентоспособный туристический комплекс, развивать национальную экономику.
О выполнении программы на местном уровне лучше всего говорит статистика: в 2019 году Зельвенщину посетили 5988 туристов, что принесло в экономику района порядка 14 тысяч долларов. Показатель выше, чем в 2018-м, однако значительно уступает отдельным регионам Гродненщины. Отставание, по мнению главы района, связано с неэффективным использованием и брендированием достопримечательностей.
– В Зельве есть что посмотреть. Нужно правильно презентовать сильные стороны края, – считает Денис Ольшевский.
В качестве туристических жемчужин председатель райисполкома назвал зельвенское водохранилище, Сынковичскую церковь-крепость, агрогородок Деречин. Объекты пользуются немалой популярностью у отдыхающих. Например, церковь Святого Архангела Михаила в 2019 году посетили порядка 17 тысяч человек. Вероятно, в текущем году храм увидят ещё больше людей. В сентябре на территории Сынковичского сельсовета впервые пройдёт фестиваль средневековой культуры, посвящённый 700-летию постройки крепости. Как рассказала начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Галина Романчук, в программе праздника – рыцарские бои, мастер-классы от ремесленников и иконописцев, фестиваль еды, православные песнопения.
Планируется, что мероприятие привлечет не только жителей, но и гостей района, которые в последующем смогут узнать и о других достопримечательностях края. Но для этого потенциальную аудиторию нужно заинтересовать. Один из вариантов – предложить ей туристический маршрут. Сегодня таких в районе более десяти. Однако судить об их эффективности сложно. По факту большинство туристов приезжает в район по точечному принципу: их интересует конкретный объект, а не предлагаемый маршрут. Тенденцию, по мнению Дениса Ольшевского, необходимо изменить: разработать качественный продукт, где будут представлены знаковые места, объекты гостиничного сервиса, агроусадьбы.
Создать туристический маршрут мало. Важно донести его до аудитории. Информационная составляющая должна работать на всех платформах: наружная реклама, брошюры, распространение в интернете, в мессенджерах. Также получила поддержку идея заместителя председателя райисполкома Сергея Лойко подключить к рекламной деятельности блогеров, которые смогут объективно рассказать подписчикам о туристической привлекательности Зельвенщины.