Необходимость ремонта именно этой транспортной артерии активно обсуждалась на региональном и местном уровнях еще в 2018-м. Обоснованность реконструкции на приграничье двух областей была очевидна. Но с оглядкой на другие объекты в стране участок республиканской дорога Р-50 в рамках госпрограммы по развитию и содержанию автодорог Беларуси внесли в план на 2020 год.
Проектировщиком выступил «Белгипродор» – госпредприятие с многолетней надежной репутацией. Эта компания удостоена премии Правительства за достижения в области качества и признана за рубежом. Поэтому проект ожидаемо получился емким, в нем учтено множество нюансов.
Из главных решений – увеличить нагрузку на одиночную ось с 6 т до 11,5 т, перевести покрытие из гравийного в асфальтобетонное. Так значительно повысятся пропускная способность (с 418 до 570 автомобилей в сутки) и безопасность езды. Последнему также поспособствует установка 47 дорожных знаков и 38 сигнальных столбиков, 832 м одностороннего металлического барьерного ограждения (на высоких насыпях) и переустройство высоковольтных линий электропередач.
Однако, за понятной для читателей формулировкой сути кроются десятки страниц документации, где кропотливо продуман каждый метр будущей дороги. Объект не из простых. На 2 из 8 углов-поворотов нужно уширять проезжую часть. Ярко выраженные возвышенности и низменности ландшафта отразились на «рисунке» шоссе, и, чтобы сгладить его, придется переустраивать земляное полотно: сделать выемки, а грунт из них предусмотрительно использовать для насыпей.
В проекте, естественно, отразились климатические условия. На дорогу годами будут воздействовать разные стихии, иногда – ливни, вьюги и палящая жара, к чему покрытие и земляное полотно должны быть готовы. Чтобы обеспечить хорошее водоотведение, заменят 3 старых железобетонных водопропускных трубы диаметром 1,2 м и смонтируют 2 новых – диаметром 0,5 м. Бороться с излишней влагой помогут поперечные и продольные уклоны, они также обезопасят съезд при аварийной ситуации. Продольный профиль и некоторые другие элементы конструкции защитят от снегозанесения.
Дорожная одежда спроектирована исходя из интенсивности движения и наличия местных стройматериалов. Верхний слой земляного полотна будет состоять из непылеватого песчаного грунта (40 см). Затем уложат основание из гравийно-песчаной смеси (25 см), 2 слоя асфальтобетона (6 см и 4 см) и укрепят ГПС обочины (10 см). Всего ширина проезжей части составит 7 м, обочины – по 1,5 м.
Приятным бонусом станет переоборудование стоянки для автотранспорта на границе областей. Там сделают новое асфальтобетонное покрытие, установят скамью, урну, бордюрные камни.
Не менее серьезно, чем проектировщики, к делу подойдут подрядные организации. Ремонтировать 3622 м трассы Р-50 будут дорожно-строительное управление №30 г. Волковыска (филиал ДСТ №6 г. Гродно) и дорожно-строительное управление № 22 г. Барановичи (филиал ДСТ №4 г. Бреста).
Как рассказал мастер строительно-монтажных работ ДСУ №30 Сергей Савицкий, их организация за прошлый месяц выполнила работ на 65 тыс. руб.
– Подготовительный этап ведется с середины апреля. За это время мы установили стройгородок, сняли растительный грунт с откосной части дороги, избавились от кустарников и пней и занялись установкой железобетонных труб. Транзитное движение автотранспорта будет полностью закрыто до момента, пока не закончится устройство асфальтобетонного покрытия. Мы подготовили объездной путь через дд. Пичуки, Мелеховичи, Монтяки, установили временные знаки и схемы, – отметил Сергей Викторович. – Что касается земляных работ, выемки и насыпи будут до 4 м. С инженерной точки зрения заслуживает внимания первая от д. Запрудье выемка – с кюветами и полками для дополнительной защиты от снегозанесения. Также у проекта есть и многие другие «изюминки». Например, водоотводные лотки, обочины, укрепленные щебнем. Для нашей команды дорожных строителей этот объект действительно интересен. Будем трудиться, чтобы порадовать жителей результатом и комфортной ездой.