Главная / Новости / Новости района
19.05.2020

На Зельвенщине ремонтируют дорогу, соединяющую две области

 Начата реконструкция участка автомобильной дороги Р-50 Мосты-Зельва-Ружаны за д. Запрудье. Обновленный отрезок в 3,6 км улучшит сообщение между Зельвенским и Пружанским районами, а значит, соединит еще одним прочным путем Гродненщину и Брестчину.

Необходимость ремонта именно этой транспортной артерии активно обсуждалась на региональном и местном уровнях еще в 2018-м. Обоснованность реконструкции на приграничье двух областей была очевидна. Но с оглядкой на другие объекты в стране участок республиканской дорога Р-50 в рамках госпрограммы по развитию и содержанию автодорог Беларуси внесли в план на 2020 год.

Граница двух областей

Проектировщиком выступил «Белгипродор» – госпредприятие с многолетней надежной репутацией. Эта компания удостоена премии Правительства за достижения в области качества и признана за рубежом. Поэтому проект ожидаемо получился емким, в нем учтено множество нюансов.

Стык асфальтобетонной и гравийной дороги

Из главных решений – увеличить нагрузку на одиночную ось с 6 т до 11,5 т, перевести покрытие из гравийного в асфальтобетонное. Так значительно повысятся пропускная способность (с 418 до 570 автомобилей в сутки) и безопасность езды. Последнему также поспособствует установка 47 дорожных знаков и 38 сигнальных столбиков, 832 м одностороннего металлического барьерного ограждения (на высоких насыпях) и переустройство высоковольтных линий электропередач.

Дорога Р-50, Зельвенский район (по направлению от Брестской области)

Однако, за понятной для читателей формулировкой сути кроются десятки страниц документации, где кропотливо продуман каждый метр будущей дороги. Объект не из простых. На 2 из 8 углов-поворотов нужно уширять проезжую часть. Ярко выраженные возвышенности и низменности ландшафта отразились на «рисунке» шоссе, и, чтобы сгладить его, придется переустраивать земляное полотно: сделать выемки, а грунт из них предусмотрительно использовать для насыпей.

Дорога Р-50, Зельвенский район (по направлению к Брестской области)

В проекте, естественно, отразились климатические условия. На дорогу годами будут воздействовать разные стихии, иногда – ливни, вьюги и палящая жара, к чему покрытие и земляное полотно должны быть готовы. Чтобы обеспечить хорошее водоотведение, заменят 3 старых железобетонных водопропускных трубы диаметром 1,2 м и смонтируют 2 новых – диаметром 0,5 м. Бороться с излишней влагой помогут поперечные и продольные уклоны, они также обезопасят съезд при аварийной ситуации. Продольный профиль и некоторые другие элементы конструкции защитят от снегозанесения.

Дорога Р-50, Зельвенский район (по направлению от Брестской области)

Дорожная одежда спроектирована исходя из интенсивности движения и наличия местных стройматериалов. Верхний слой земляного полотна будет состоять из непылеватого песчаного грунта (40 см). Затем уложат основание из гравийно-песчаной смеси (25 см), 2 слоя асфальтобетона (6 см и 4 см) и укрепят ГПС обочины (10 см). Всего ширина проезжей части составит 7 м, обочины – по 1,5 м.

Дорога Р-50, Зельвенский район (по направлению к Брестской области)

Приятным бонусом станет переоборудование стоянки для автотранспорта на границе областей. Там сделают новое асфальтобетонное покрытие, установят скамью, урну, бордюрные камни.

Стоянка для автотранспорта на границе областей

Не менее серьезно, чем проектировщики, к делу подойдут подрядные организации. Ремонтировать 3622 м трассы Р-50 будут дорожно-строительное управление №30 г. Волковыска (филиал ДСТ №6 г. Гродно) и дорожно-строительное управление № 22 г. Барановичи (филиал ДСТ №4 г. Бреста).

Мастер строительно-монтажных работ ДСУ №30 Сергей Савицкий

Как рассказал мастер строительно-монтажных работ ДСУ №30 Сергей Савицкий, их организация за прошлый месяц выполнила работ на 65 тыс. руб.

– Подготовительный этап ведется с середины апреля. За это время мы установили стройгородок, сняли растительный грунт с откосной части дороги, избавились от кустарников и пней и занялись установкой железобетонных труб. Транзитное движение автотранспорта будет полностью закрыто до момента, пока не закончится устройство асфальтобетонного покрытия. Мы подготовили объездной путь через дд. Пичуки, Мелеховичи, Монтяки, установили временные знаки и схемы, – отметил Сергей Викторович. – Что касается земляных работ, выемки и насыпи будут до 4 м. С инженерной точки зрения заслуживает внимания первая от д. Запрудье выемка – с кюветами и полками для дополнительной защиты от снегозанесения. Также у проекта есть и многие другие «изюминки». Например, водоотводные лотки, обочины, укрепленные щебнем. Для нашей команды дорожных строителей этот объект действительно интересен. Будем трудиться, чтобы порадовать жителей результатом и комфортной ездой.