Административная процедура 2.48.
«Принятие решения о распоряжении средствами семейного капитала после истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала»
Ответственное лицо:
главный специалист управления по труду, занятости и социальной защите
Зельвенского районного исполнительного комитета
Новицкая Мария Иосифовна, телефон 7 46 86
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
- заявление (образец заявления, бланк заявления);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- решение или копия решения (выписка из решения) о назначении семейного капитала;
- документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, о перемене имени, выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) и другие), – в случае изменения фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения членов семьи;
- свидетельство о рождении, выписки из решения суда об усыновлении (удочерении), о восстановлении в родительских правах или иные документы, подтверждающие включение в состав семьи гражданина, не учтенного в ее составе при назначении семейного капитала (представляются на детей, если они не были учтены в составе семьи при назначении семейного капитала);
- свидетельство о смерти либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о смерти, копия решения суда об объявлении гражданина умершим, о признании его безвестно отсутствующим, копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий исключение из состава семьи гражданина, учтенного в ее составе при назначении семейного капитала, – в случае изменения состава семьи на дату подачи заявления о распоряжении средствами семейного капитала;
- нотариально
удостоверенное согласие совершеннолетних членов семьи, законных представителей
несовершеннолетних членов семьи, в том числе не относящихся к членам семьи
(если таковые имеются), на предоставление права распоряжаться средствами
семейного капитала одному члену семьи - при наличии такого согласия.
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
"Об основах административных процедур"
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
-
сведения об открытии счета (отдельного счета)
по учету вклада (депозита) ”Семейный капитал“ (если такие сведения отсутствуют
в личном деле гражданина)<***>;
-
сведения о лишении родительских прав, отмене
усыновления (удочерения), отобрании ребенка (детей) у родителей по решению суда,
отказе от ребенка (детей);
-
сведения о наличии не снятой или не погашенной в установленном порядке судимости за совершение умышленных тяжких или особо тяжких преступлений против человека.
<***> Запрашивается при наличии документа, подтверждающего согласие
заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа
другими государственными органами, иными организациями документов и (или)
сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих
информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или
иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие
документы и (или) сведения самостоятельно.
Основание:
Положение о единовременном предоставлении семьям безналичных денежных средств при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572;
Положение о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения средствами семейного капитала, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2015 г. № 128;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» ).
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – единовременно.