05.11.2021
«Не предаст никогда». Какими запомнили белорусов, погибших в крушении Ан-12, их учителя
Белорусские специалисты помогут российским коллегам выяснить все обстоятельства крушения Ан-12.
В Иркутск уже вылетели представители Департамента по авиации, туда же отправятся и сотрудники авиакомпании «Гродно» , которой принадлежал самолёт. В составе экипажа были трое белорусов. Все они погибли. Тела ещё предстоит опознать – это нелегко. Как нелегко близким проделать путь в тысячи километров, чтобы проститься с родными людьми. Пока же следователи по крупицам собирают информацию на месте трагедии и надеются на записи «чёрных ящиков», чтобы понять, почему упал белорусский борт, сообщает ОНТ. Максим Карпук был инженером, но всегда хотел летать. Об этом не раз говорил школьным друзьям. Учился в школе небольшого агрогородка Деречин.
Анна Ровгач, учитель физики: «Я помню его глаза, вспоминаю, как он сидел. Добрый, милый, улыбался всегда. Вспыльчивости ноль. Милый парень, при этом стойкий».
Учителя говорят: тихий, отзывчивый, добрый. На первых ролях быть не хотел, но настойчиво шёл к своей цели. В классе Максима было около 20 человек. После школы все разъехались, но дружбу сохранили. Вот и сейчас планировали встречу одноклассников.
Людмила Почебыт, мама одноклассника: «Они постоянно собирались. И вот в следующем году у них 10 лет после окончания средней школы. И Максим сказал: "Если я вернусь в Беларусь, только за, чтобы встретиться"».
В этом доме Максим Карпук родился и вырос. Отец работал водителем, мама – воспитателем в детском саду. Максим жил в Гродно, но к родителям приезжал часто, помогал по хозяйству. Когда понадобилась помощь коллегам – отправился в Иркутск. Тот трагический полет стал первым для молодого инженера. Елена Мишота, учитель белорусского языка: «Гармоненко Дима учился в нашей школе, и не просто учился, он окончил школу на золотую медаль, был одним из лучших учеников в нашей школе. И вот о нём память у нас будет всегда, потому что это доска почёта тех, кто хорошо учился, и Дима – один из них». В родной сельской школе сегодня вспоминают и Дмитрия Гармоненко. Лидер и гордость 10 «Б». Честный. Добрый. Отзывчивый. Не боялся трудностей. Таким его запомнили учителя. Валерий Кашевич, классный руководитель: «Не предаст никогда. Человек, который настоящий мужчина, с которым можно идти в огонь и в воду. Говорят, с таким человеком можно в разведку идти». В одном экипаже с Максимом и Дмитрием был и штурман Андрей Сергеев. Ему было 39 лет. С отличием окончил академию авиации, служил в военно-воздушных силах. В прошлом году уволился на «гражданку». Дома его ждали жена и двое детей… Для всех троих полёт в Иркутск стал последним. Самолётом управлял опытный экипаж. Приземлиться с первого раза не удалось – сложные погодные условия. Вторая попытка оказалась роковой. Среди обломков найдены оба бортовых самописца, их расшифровка даст ответы на многие вопросы. Сейчас эксперты называют несколько версий катастрофы: техническая неисправность, плохая погода и ошибка пилотирования. Российским и белорусским специалистам предстоит вместе выяснить все обстоятельства произошедшего. Владимир Караник, председатель Гродненского облисполкома: «Представители обслуживающей организации, которые работали с этим судном, и представители авиакомпании тоже вылетят к месту трагедии, чтобы принять участие в следственных действиях». Комиссия Департамента авиации уже направилась в Иркутск. Там готовятся встречать и близких погибших. Идентификация останков, в том числе генетическая экспертиза, должны начаться в ближайшие дни.
Игорь Кобзев, губернатор Иркутской области (Россия): «Сегодня мы определились, что в течение двух дней они проведут следственные действия, чтобы после заниматься вопросами доставки тел погибших».
И хотя все детали трагедии ещё не известны, сами жители Иркутской области называют экипаж героями. Ведь жилые дома и автодорога находятся совсем рядом с местом катастрофы. Наверняка, уже понимая, что шансов выжить нет, экипаж сделал всё, чтобы избежать больших жертв.
ОНТ