Перечень самостоятельно запрашиваемых отделом загса документов
В соответствии с п. 5 Положения о
порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или)
справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденного
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. №
1454:
Сведения
и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния,
внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования
записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о
регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок и
не предусмотренные в пунктах 5.1–5.14 главы 5 перечня административных
процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по
заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26
апреля 2010 г. No 200, орган загса
запрашивает самостоятельно:
копии
записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса Республики
Беларусь, и (или) копии записей актов гражданского состояния, совершенных
компетентными органами иностранных государств при наличии международных
договоров Республики Беларусь;
документ
об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом в отношении иностранных
граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца,
дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, – из подразделений по гражданству
и миграции главного управления внутренних дел Минского городского
исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных
комитетов;
извещение
Комитета государственной безопасности в случае регистрации смерти лиц,
репрессированных по решениям несудебных и судебных органов, – из Комитета государственной
безопасности;
сведения
об умершем лице (персональные данные) в случае отсутствия документа,
удостоверяющего личность гражданина Республики Беларусь, а также иностранного
гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике
Беларусь, – из государственной
централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»
(далее – регистр населения), за
исключением регистрации смерти загранучреждениями;
иные
сведения и (или) документы, которые могут быть получены от государственных
органов, иных организаций, в том числе из регистра населения и других информационных систем
(ресурсов), необходимые для осуществления
административных процедур.
Запрос
направляется органом загса в порядке и сроки, предусмотренные статьей 22 Закона
Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных
процедур».
Свидетельства
о регистрации актов гражданского состояния, иные документы и (или) сведения,
необходимые для совершения действий, предусмотренных в части первой настоящего
пункта, также могут быть представлены гражданами самостоятельно.