Административная процедура 4.1
«Выдача акта обследования условий жизни кандидата в
усыновители (удочерители)»
заведующий сектором социальной и организационно-педагогической работы
отдела образования Зельвенского районного исполнительного комитета
Вежновец Ольга Юрьевна, телефон 7 04 24, 7 48 72
- заявление (скачать бланк заявления);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий
личность кандидата в усыновители (удочерители);
- свидетельство о заключении брака кандидата в
усыновители (удочерители) - в случае усыновления (удочерения) ребенка
лицом, состоящим в браке;
- письменное согласие одного из супругов на
усыновление (удочерение) - в случае усыновления (удочерения) ребенка
другим супругом;
- медицинская справка о состоянии здоровья
кандидата в усыновители (удочерители);
- справка о месте работы, службы и занимаемой
должности кандидата в усыновители (удочерители);
- сведения о доходе кандидата в усыновители
(удочерители) за предшествующий усыновлению (удочерению) год;
- письменное разрешение на усыновление
(удочерение) компетентного органа государства, гражданином которого
является ребенок, проживающий на территории Республики Беларусь, - в
случае его усыновления (удочерения) постоянно проживающими на территории
Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, иностранными
гражданами или лицами без гражданства
- письменное разрешение на усыновление
(удочерение) компетентного органа государства, на территории которого
постоянно проживают кандидаты в усыновители (удочерители), - в случае
усыновления (удочерения) ребенка лицами, постоянно проживающими на
территории иностранного государства.
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
"Об основах административных процедур"
гражданин вправе представить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
· справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи кандидата в усыновители;
· сведения об отсутствии судимости у кандидата в
усыновители;
· сведения о том, лишался ли кандидат в усыновители
(удочерители) родительских прав, был ли ограничен в родительских правах, было
ли ранее в отношении него отменено усыновление (удочерение), признавался ли
недееспособным или ограниченно дееспособным;
· сведения о том, признавались ли дети кандидата в
усыновители (удочерители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли
кандидат в усыновители (удочерители) от обязанностей опекуна (попечителя) за
ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (при необходимости);
· копия документа, подтверждающего право
собственности кандидата в усыновители (удочерители) на жилое помещение или
право владения и пользования жилым помещением;
· сведения о состоянии пожарной безопасности жилого
помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидата
в усыновители (удочерители)
Основание:
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №
433-З «Об основах административных процедур»;
Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010
г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными
органами и иными организациями по заявлениям граждан»;
Положение об органах опеки и попечительства в
Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1676;
Положение о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и
осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей
на территории Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 290;
Положение о порядке организации работы по
установлению и осуществлению опеки (попечительства) над
несовершеннолетними детьми, утвержденное постановлением Совета Министров
Республики от 20 мая 2006 г. № 637;
Положение о порядке международного усыновления
(удочерения) и установления международных опеки, попечительства над детьми,
утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января
2007 г. № 122;
Размер платы, взимаемой при осуществлении
административной процедуры – бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной
процедуры – 1 месяц со
дня подачи заявления.
Срок действия справки, другого документа (решения),
выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры, – 1 год.