Всего на субботнюю прямую линию поступило 13 звонков. Спектр обращений был разнообразный: граждане поднимали как традиционные темы, касающиеся функционирования ЖКХ и благоустройства, так и частные ситуации, в которых им потребовалось содействие властей.
Дозвонившаяся на прямую линию пожилая женщина из Сморгони рассказала, что хочет переехать в дом-интернат для престарелых и инвалидов. На данный момент пенсионерка проживает одна в двухкомнатной квартире. Ввиду возраста ей удобнее находиться под круглосуточным присмотром специалистов. Она осведомлена, что по договору ренты свою квартиру должна передать в собственность государства, которое в свою очередь будет обеспечивать ей пожизненный полноценный уход и все необходимые условия для достойной старости. Пенсионерка обратилась на прямую линию с просьбой оказать ей содействие в определении ее в дом-интернат, а также подробнее ознакомить с условиями, которые ей там предоставят.
В числе обращений были также вопросы ведения рыбного хозяйства. Так, житель Слонимского района, дозвонившись на прямую линию, рассказал, что собирался на любительскую рыбалку на водоем в деревне Ходевичи. Однако арендатор запретили ловить рыбу в этом месте. Хотя, по словам мужчины, раньше таких ограничений не было. Он поинтересовался, чем обусловлен запрет сегодня. Специалисты разъяснили ему особенности законодательства в сфере рыбного хозяйства, пояснили правила любительского рыболовства, а также посоветовали первым делом обратиться в Слонимский райисполком, где могут подробнее ознакомить со спецификой водоемов, расположенных на территории данного района, а также предоставить на будущее перечень водных объектов района, находящихся в аренде для осуществления рыбоводства в рекреационных целях.
Проблему невысокой пенсии поднял житель одного из районов области. Однако специалисты разъяснили, что сумма выплат соответствует расчету: низкий коэффициент пенсии применен из-за небольшого заработка в течение всего трудового стажа. Мужчине было предложено обратиться за материальной помощью в органы по труду, занятости и социальной защите.
Поступили на прямую линию и звонки касательно вопросов медицинского обслуживания.
Как отметил Виктор Пранюк, без внимания не остался ни один звонок. Некоторые обращения жителям региона подробно разъяснили на местах дежурившие на прямой линии представители комитетов, отделов и управлений облисполкома. Вопросы, которые требуют более детального рассмотрения, взяты на контроль соответствующими службами. По каждому из них будут даны поручения и обозначены сроки их выполнения.
Заместитель председателя облисполкома подчеркнул, что в последнее время наблюдается тенденция снижения количества обращений. Это говорит о доступности местной власти в районах и о том, что многие проблемы людей решаются непосредственно на местах.
– Вопрос диалога между населением и представителями госуправления всегда был и остается в центре пристального внимания в нашей стране. Прямые линии – один из самых эффективных инструментов оперативной связи населения и представителей власти, несмотря на то, что форматы такого общения расширяются. Жители региона, которые по разным обстоятельствам не могут прийти на прием лично, имеют возможность попросить содействия в решении какого-либо вопроса по телефону, – дополнил Виктор Пранюк. – Анализируя звонки, которые поступают от граждан в ходе прямой линии, можно также говорить о том, что работа местных органов власти с населением выстроена хорошо. Однако бывают отдельные случаи, когда люди игнорируют возможность рассказать о своих проблемах сначала местным властям, в компетенцию которых изначально входят те или иные вопросы. В результате чего о проблемах в районах слышат впервые.
Диана СИДОРКЕВИЧ
РУС