Главная / Экономика / Регистрация и ликвидация прекращение деятельности субъектов хозяйствования

К нотариусу

К нотариусу за государственной регистрацией субъектов хозяйствования

С 26 февраля 2018 г. вступил в действие  Декрет  Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7    «О развитии предпринимательства» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.11.2017, 1/17364), которым  внесены изменения  в Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденное  Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1    «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», согласно которому право предоставления в регистрирующий орган электронных документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования предоставлено нотариусам.

         Нотариус посредством веб-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляетдокументы для государственной регистрации:

юридического лица;

индивидуального предпринимателя;

изменений и дополнений, вносимых в устав (учредительный договор – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительного договора) юридического лица;

 изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Целостность и подлинность документов, представленных в орган государственной регистрации в электронном виде, подтверждаются электронной цифровой подписью нотариуса.

        Представление электронных документов для государственной регистрации нотариусами является нотариальным действием. 

       Обращаться можно к любому нотариусу независимо от места жительства заявителя (места нахождения юридического лица).

   Электронные документы, подтверждающие факт государственной регистрации, и электронное извещение о постановке на учет будет выдаваться   нотариусом, который вправе удостоверять формы внешнего представления данных электронных документов на бумажном носителе.