К нотариусу за государственной
регистрацией субъектов хозяйствования
С 26 февраля 2018 г. вступил в
действие Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г.
№ 7 «О развитии предпринимательства» (Национальный правовой
Интернет-портал Республики Беларусь, 25.11.2017, 1/17364), которым
внесены изменения в Положение о государственной регистрации субъектов
хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от
16 января 2009 г. №1 «О государственной регистрации и
ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», согласно которому право предоставления в
регистрирующий орган электронных документов для государственной регистрации
субъектов хозяйствования предоставлено нотариусам.
Нотариус посредством веб-портал Единого государственного регистра юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей направляетдокументы для государственной регистрации:
юридического лица;
индивидуального
предпринимателя;
изменений и дополнений,
вносимых в устав (учредительный договор – для коммерческих организаций,
действующих только на основании учредительного договора) юридического лица;
изменений, вносимых в свидетельство о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Целостность и подлинность документов, представленных в орган
государственной регистрации в электронном виде, подтверждаются электронной
цифровой подписью нотариуса.
Представление электронных документов для государственной регистрации нотариусами является нотариальным действием.
Обращаться можно к любому нотариусу независимо от места жительства заявителя (места нахождения юридического лица).
Электронные документы, подтверждающие факт государственной регистрации, и электронное извещение о постановке на учет будет выдаваться нотариусом, который вправе удостоверять формы внешнего представления данных электронных документов на бумажном носителе.