«Принятие решения о
принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин
состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении в
отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о разделении
(объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на
совершеннолетнего члена его семьи»
Ответственное лицо:
главный специалист управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Бабичева Ольга Александровна, телефон 3 20 54
в случае отсутствия:
начальник управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Шлык Марина Николаевна, телефон 3 20 51
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
- о принятии на учет (восстановлении на учете) нуждающихся в улучшении жилищных условий (скачать
бланк заявления);
- о внесении изменений в состав семьи (в случае увеличения состава) (скачать бланк заявления);
- о внесении изменений в состав семьи (в случае уменьшения состава) (
скачать бланк заявления);
- о включении в отдельные списки учета нуждающихся (скачать бланк заявления).
- паспорта
или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан,
свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших (состоящих) на
таком учете, - при принятии на учет (восстановлении на учете) граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесении изменений в состав семьи (в
случае увеличения состава семьи), с которым гражданин состоит на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий, включении в отдельные списки учета
нуждающихся в улучшении жилищных условий, разделении (объединении) очереди,
переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи;
- паспорта
или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан,
остающихся состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий после
уменьшения состава семьи, - при внесении изменений в состав семьи, с которым
гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в случае
уменьшения состава семьи);
- документы,
подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого
помещения, - в случае наличия такого права;
- сведения
о доходе и имуществе каждого члена семьи - при принятии на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий (восстановлении на учете) граждан, имеющих право на
получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и
имущества;
- заключение
врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний,
указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии
которых признается невозможным его совместное проживание с другими гражданами в
одной комнате или однокомнатной квартире, - при принятии граждан на учет
нуждающихся в улучшении
жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.7 пункта 1 статьи
36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
- согласие
совершеннолетнего члена семьи, на которого производится переоформление очереди.
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур"
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
- справка (справки) о занимаемом в данном
населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи;
- информация о находящихся в собственности
гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи
заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при
подаче заявления в г. Минске либо населенных пунктах Минского района – о
находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его
семьи жилых помещениях в г. Минске и населенных пунктах Минского района)**;
- справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – в случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или разных районах населенного пункта;
- решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
- копии документа об образовании и трудового
договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 36 Жилищного кодекса;
- договор найма жилого помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий по основаниям,
предусмотренным подпунктами 1.4 – 1.6 пункта 1 статьи 36 Жилищного
кодекса;
- договор финансовой аренды (лизинга) жилого
помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.5 пункта
1 статьи 36 Жилищного кодекса;
- справка, содержащая сведения из записи акта о
заключении брака, если в записи акта о заключении брака супруги значатся как
вступившие в брак впервые, – при принятии граждан на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.11
пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса
- копия трудового договора (контракта) – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.4 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
- документы, удостоверяющие
отсутствие попечения родителей, сведения о закреплении жилых помещений за
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за лицами
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
сведения о том, что указанные лица не могут быть вселены в закрепленное жилое
помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение
установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту
нахождения данного жилого помещения, – при принятии граждан на учет нуждающихся
в улучшении жилищных условий по основанию,
предусмотренному пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса;
-
информация о факте заключения
(незаключения) кредитного договора на получение льготного кредита на
строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения (в том числе в
виде электронного документа), одноразовой субсидии на указанные цели, а также
субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выданными банками
на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидии на погашение
основного долга по этим кредитам - в отношении гражданина, принимаемого на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий, и совершеннолетних членов его семьи
при принятии их на такой учет в составе семьи этого гражданина <***>.
Основание:
глава 7 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – бессрочно.