«Принятие решения о сносе непригодного для проживания жилого помещения»
Ответственное лицо:
главный специалист управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Бабичева Ольга Александровна, телефон 3 20 54
в случае отсутствия:
начальник управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Шлык Марина Николаевна, телефон 3 20 51
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
- заявление (образец заявления, бланк заявления);
- ведомость технических характеристик на жилой дом или изолированное
жилое помещение и документ, удостоверяющий право собственности на него (если
жилой дом, изолированное жилое помещение зарегистрированы в едином
государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним);
- документ,
подтверждающий принадлежность жилого помещения на праве собственности или ином
законном основании (договор, судебное постановление, справка о внесении
сведений о жилом помещении в похозяйственную книгу сельского (поселкового)
исполнительного комитета до 8 мая 2003 г., иной документ, подтверждающий такое
право или основание), - в случае, если жилой дом, изолированное жилое помещение
не зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества,
прав на него и сделок с ним;
- письменное
согласие третьих лиц - в случае, если право собственности на сносимое жилое
помещение обременено правами третьих лиц.
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З
"Об основах административных процедур"
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
- справка о занимаемом в данном
населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи;
- информация о существующих в момент выдачи информации правах, ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение**;
- согласие органов опеки и
попечительства – в случае выбора гражданином, являющимся собственником
сносимого жилого помещения (доли в праве общей собственности на соответствующее
недвижимое имущество), права на получение денежной компенсации, если в
подлежащем сносу жилом доме (квартире)
зарегистрированы несовершеннолетние члены семьи собственника, признанные
находящимися в социально опасном положении либо
признанные нуждающимися в государственной защите, или в жилом доме
(квартире) проживают граждане, признанные недееспособными или ограниченные в
дееспособности судом, или этот жилой дом (квартира) закреплен за
детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей.
Основание:
статья 16 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Положение о порядке обследования состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, признания их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и принятия решений об их восстановлении для использования по назначению, либо о переводе в нежилые, либо о сносе непригодных для проживания жилых домов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2013 г. № 221.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – бессрочно.