«Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое»
Ответственное лицо:
главный специалист управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Бабичева Ольга Александровна, телефон 3 20 54
в случае отсутствия:
начальник управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Шлык Марина Николаевна, телефон 3 20 51
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
- заявление (образец заявления, бланк заявления);
- технический паспорт на жилое помещение;
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- письменное согласие всех собственников жилого помещения, находящегося в общей собственности;
- письменное согласие совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении, а также удостоверенное нотариально письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, – если при переводе жилого помещения в нежилое в одноквартирном жилом доме или квартире сохраняются иные жилые помещения;
- письменное согласие третьих лиц – в случае, если право собственности на переводимое жилое помещение обременено правами третьих лиц.
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
"Об основах административных процедур"
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
- справка о занимаемом в данном
населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи;
- информация о существующих в момент
выдачи информации правах, ограничениях (обременениях) прав на земельный участок**;
- согласие органов
опеки и попечительства – в случае проживания в жилом помещении
несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении либо
признанных нуждающимися в государственной защите, или граждан, признанных
недееспособными или ограниченных в дееспособности судом, или закрепления этого
жилого помещения за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения
родителей;
- копия охранного обязательства, если помещение расположено в здании, имеющем статус историко-культурной ценности.
Основание:
статья 21 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Положение о порядке обследования состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, признания их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и принятия решений об их восстановлении для использования по назначению, либо о переводе в нежилые, либо о сносе непригодных для проживания жилых домов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2013 г. № 221.
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – бессрочно.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.