Административная процедура 16.7.3.

«Получение решения о разрешении на реконструкцию жилого или нежилого помещения в многоквартирном, блокированном жилом доме или одноквартирного жилого дома»


Ответственное лицо: 
главный специалист управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Бабичева Ольга Александровна, телефон 3 20 54

начальник управления архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета
Шлык Марина Николаевна, телефон 3 20 51

Документы и (или) сведения, представляемые заинтересованными лицами, для осуществления административной процедуры: 

ü  заявление (скачать бланк заявления);

ü    технический паспорт;

      ü    ведомость технических характеристик (при наличии);

   ü  договор, судебное постановление, иной документ, подтверждающий принадлежность помещения, дома на праве собственности или ином законном основании (в случае, если помещение, дом не зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним);

    ü  описание работ и планов застройщика по реконструкции помещения, дома;

    ü  согласие собственника на реконструкцию помещения, дома (если помещение, дом предоставлены по договору аренды, безвозмездного пользования);

     ü  удостоверенное нотариально письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования помещением, домом, и участников общей долевой собственности, в том числе временно отсутствующих таких граждан и участников, на реконструкцию помещения, дома;

   ü копия решения суда об обязанности произвести реконструкцию в случае, если судом принималось такое решение.


Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом

(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Закона об основах административных процедур» заинтересованное лицо вправе представить эти документы и (или) сведения самостоятельно): 

ü информация о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества;

ü информация о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на земельный участок;

ü  разрешение на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях;

 ü архитектурно-планировочное задание;

 ü заключения согласующих организаций;

те   ü технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.                                  


Основание: 

Жилищный кодекс Республики Беларусь;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Положение о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;



Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры
 – бесплатно.

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц.

 Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры,  бессрочно.