– Андрей Александрович, вы возглавили жилищно-коммунальное хозяйство в июле минувшего года, когда предприятие переживало не лучшие времена. Какие задачи для себя ставили на начальном этапе?
– Первостепенно мне нужно было разобраться во всех направлениях отрасли, вникнуть в налаженную годами систему работы, чтобы не сломать ее, а усовершенствовать. В тот момент передо мной пристала картина: ЖКХ – субъект всех бед местных жителей. Возникла необходимость восстановить положительный имидж структуры. Этим сейчас и занимаемся. К тому же, я пришел в сложный период: не было практически ни одного специалиста по организации производства оказания услуг. Но приложив усилия, удалось разрешить ситуацию в течение 2-3 месяцев. Оперативно справились тогда и с подготовкой котельных к отопительному сезону. К слову, паспорта готовности получили даже одними из первых в области.
– С какими результатами подошли к профессиональному празднику?
– Главным достижением ушедшего года считаю открытие 3 станций обезжелезивания – в агородках Деречин, Голынка, Словатичи. Решили наболевшую для жителей деревни Октябрьская проблему с водоснабжением: очистили ствол скважины, заменили все фильтры и насосное оборудование. Выполняем на данный момент задание региональной программы по закрытию мини-полигонов ТБО (закрыли 5 из 7). Кстати, в скором времени все отходы начнут вывозиться только на единственный в районе полигон в Валькевичах. В будущем мусор оттуда будем поставлять на мусороперерабатывающий завод, который откроется в Волковыске. На стадии завершения один из самых сложных объектов – общежитие по ул. Советской, 31, где проделан капитальный ремонт. Впереди не менее серьезные задачи.
– Поделитесь с нашими читателями основными планами на 2020 год?
В апреле начнем устанавливать новые европейские контейнеры для мусора: 3600 штук в частном секторе, 60 (больших) на площадках около многоквартирных домов.
Кроме того, хотим присоединиться к проекту термореновации жилфонда (Указ №327), который будет реализовываться в Гродненской и Могилевской областях. Его суть – провести тепловую реабилитацию многоэтажек. 50% работ финансирует всемирный банк, 50% – жильцы за счет предоставляемого им государством кредита на 10 лет. Считаю, это весьма выгодным для населения вариантом.
– Осенью среди перечня административных процедур ЖКХ появилась новинка – диспетчерская служба «115». Каков принцип ее работы?
– Круглосуточно зельвенцы могут заявить о своей проблеме и вызвать мастера для ее устранения, позвонив на короткий номер 115. Диспетчер службы осуществляет первичную консультацию для клиента, оформляет заявку и в режиме онлайн направляет ее компетентному специалисту.
– С какими проблемами чаще всего обращаются зельвенцы и как они решаются?
– Среди наиболее актуальных – неполадки с горячим водоснабжением и грейдирование гравийных дорог. Стараемся решать всё оперативно своими силами и с помощью подрядчиков, чтобы не доставлять людям лишний дискомфорт.
– Весна – пора для обновлений. Как будет благоустраиваться горпоселок?
– С 1 по 10 марта наша команда занималась озеленением: высадили 540 саженцев деревьев и 510 – кустарников. В городском парке начали чистку прудов и провели перовое зарыбление. Ближе к маю по поселку разместим около 20 малых архитектурных форм и оформим новые цветочные клумбы.