В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке создания и деятельности службы «одно окно», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 года № 202, основными задачами службы «одно окно» являются:
обеспечение реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за
осуществлением административных процедур;
создание условий для подачи в одном месте
заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур в
соответствии с частью второй пункта 3 и пунктом 4 вышеуказанного Положения
(далее – заявления);
оказание бесплатной консультативной помощи по
вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных
процедур;
обеспечение своевременной и качественной
подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;
выдача административных решений.
В соответствии с основными задачами служба «одно окно» выполняет
следующие функции (пункт 6 Положения о порядке создания и
деятельности службы «одно окно», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 года №
202):
выдает справки (выписки) из государственных регистров, реестров,
кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных
ресурсов и систем, доступ к которым организован в службе «одно окно», в
соответствии с требованиями законодательства об информации, информатизации и
защите информации;
разъясняет
обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или)
сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за
исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений,
представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности
заинтересованных лиц;
разъясняет сроки
направления запросов в другие государственные органы, иные организации, порядок
внесения платы за выдачу получаемых по таким запросам документов и (или)
сведений, за предоставление которых законодательством предусмотрено взимание
платы, а также иные вопросы, связанные с порядком подачи заявлений, в том числе
в электронной форме, подготовки документов и выдачи административных решений;
бесплатно
предоставляет предусмотренные законодательством об административных процедурах
формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением
административных процедур, разъясняет порядок их заполнения и представления;
принимает заявления,
а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлениями;
отказывает
заинтересованным лицам в принятии заявлений в порядке и случаях,
предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь;
подготавливает к
рассмотрению заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые
вместе с ними, и передает материалы в соответствующие уполномоченные органы, в
том числе в виде электронных документов (при необходимости), подписанных
электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа,
сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим
центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки
электронной цифровой подписи;
получает документы и
(или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, в
порядке, предусмотренном в статье 21 Закона Республики Беларусь от 28 октября
2008 года «Об основах
административных процедур», в том числе с
учетом требований по защите информации получает документы и (или) сведения,
которые содержат информацию, относящуюся к коммерческой или иной охраняемой
законом тайне, за исключением информации, относящейся к государственным
секретам;
заверяет дату и
способ получения информации, необходимой для осуществления административных
процедур, полученной посредством:
общегосударственной
автоматизированной информационной системы из государственных регистров,
реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных
информационных ресурсов и систем, интегрированных в общегосударственную
автоматизированную информационную систему;
направления запросов
и получения ответов в виде электронных документов с использованием системы
межведомственного электронного документооборота государственных органов;
выдает
заинтересованным лицам административные решения (их копии, выписки из них);
разъясняет порядок и
сроки обжалования принятых административных решений;
выдает
заинтересованным лицам уникальный идентификатор в целях обеспечения доступа к
единому порталу электронных услуг общегосударственной автоматизированной
информационной системы для подачи заявлений, получения административных решений
(уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва)
административных жалоб в электронной форме;
ведет
делопроизводство по заявлениям в установленном законодательством порядке.