Административная процедура 2.33.1.
«Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий»
Ответственное лицо:
главный специалист управления по труду, занятости и социальной защите
Зельвенского районного исполнительного комитета
Новицкая Мария Иосифовна, телефон 7 46 86
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
- заявление (бланк заявления, образец заявления);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при его наличии);
- свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при его наличии);
- копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;
- выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для лиц, усыновивших (удочеривших) ребенка, не указанных в качестве родителя (родителей) ребенка в свидетельстве о рождении ребенка;
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;
- удостоверение инвалида – для инвалидов;
- удостоверение ребенка-инвалида – для детей инвалидов;
- трудовая книжка (при ее наличии) – для неработающих граждан и неработающих членов семьи (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, – для трудоспособных граждан);
- сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите;
- договор о подготовке специалиста с высшим образование, специалиста (рабочего) со средним образование, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
- договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор;
- договор найма жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
«Об основах административных процедур»
гражданин вправе представить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
-
справки
о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте
жительства и составе семьи, а в случае, если члены семьи не зарегистрированы
по адресу заявителя, - справки о занимаемом в данном
населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием
сведений о месте их жительства) (при необходимости);
-
справка, содержащая сведения из записи акта о
рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей
55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (при необходимости);
-
информация о принадлежащих гражданину и членам
его семьи правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии таких прав
(при необходимости)**;
-
документы, подтверждающие получение льгот по
оплате питания детей в учреждениях дошкольного образования в размере их
денежного эквивалента (при необходимости);
-
другие документы,
необходимые для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной адресной социальной помощи (при необходимости).
Основание:
Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи»;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры, – единовременно – при предоставлении единовременного социального пособия; от 1 до 12 месяцев – при предоставлении ежемесячного социального пособия.